Легкий пешеходный мост Martinet с оригинальным внешним видом в Лозанне

Пешеходный мост Martinet является частью новой пешеходной и велосипедной дороги, идущей вдоль главных железных путей в пригороде Лозанны, Швейцария.

Требования к проекту:

  • стоимость строительства не выше, чем при обычной конструкции;
  • оригинальный внешний вид;
  • минимальная потребность в обслуживании;
  • минимальное использование ресурсов (материалов и трудозатрат) при соблюдении требований норм проектирования.

Выполненное из Ductal® сооружение представляет собой однопролетную пространственную балку длиной 15,3 м, установленную на двух опорных стенках из железобетона.

  • Год постройки: 2015
  • Местоположение: Лозанна, Швейцария
  • Материалы LafargeHolcim: сверхвысокопрочный фибробетон Ductal®
Проект в цифрах:
  • 15,3 х 3 х 1,4 м — размеры (ДхШхВ)
  • Использовано 9 сборных элементов (блоков) из Ductal® массой по 1,7 т.

Конструкция пешеходного моста из Ductal® была разработана с использованием эскизов, представленных в Швейцарских рекомендациях по СПФБ. C самого начала проект и его осуществление должны были стать образцом проектирования и возведения легкого сооружения из сверхвысокопрочного фибробетона с оригинальным и изящным внешним видом.

Пролетное строение представляет собой пространственную балку с ассиметричным U-образным поперечным сечением в форме желоба. Фасадная стенка (ребро) балки выполнена ажурной, ее верхняя часть служит перильным ограждением. Стенка балки со стороны железнодорожного пути выполнена сплошной. Обе стенки объединены плитой проезжей (прохожей) части и имеют снизу поперечные ребра.

В продольном направлении пролетное строение состоит из 9 секций описанной конструкции, изготовленных на заводе с применением металлических форм. При этом ажурность фасадной части обеспечивалась закладными пластиковыми элементами.

Фасадная стенка имеет необычный внешний вид и отвечает требованиям по прочности и достаточной технологичности изготовления. Для получения темного цвета в Ductal® добавили черные пигменты. Для создания шероховатой, нескользящей поверхности пешеходную часть моста покрыли профилированным стальным листом.

За одно утро все девять блоков пролетного строения перевезли на автомобилях на строительную площадку. Каждый относительно легкий (1,7 т) блок установили на легкий каркас с помощью автокрана. Стыковочные швы между блоками проклеили эпоксидной смолой (что обеспечило их герметичность), временно зафиксировали и обжали.

Через несколько дней после монтажа всех блоков в каналы были установлены и затем натянуты одиночные стальные канаты. После этого предварительно напряженное пролетное строение было опущено на эластомерные опорные части с помощью гидравлических домкратов.

Прямолинейные натягиваемые после возведения канаты обеспечивают объединение блоков со сжимающим напряжением 3 МПа в продольном направлении (равномерно распределенное по поперечному сечению при постоянных нагрузках) таким образом, что в эксплуатационном состоянии ни одна зона поперечного сечения не остается не обжатой.

Вследствие довольно высокой прочности при растяжении (в том числе значительного деформационного упрочнения) материала, конструкция не будет иметь трещин под действием эксплуатационных нагрузок. С учетом водонепроницаемости Ductal® строгие требования к долговечности (зимой на мосту разбрасывается значительное количество солей для удаления льда) оказываются вполне удовлетворенными без каких-либо дополнительных защитных мер.

Проверка посредством различных испытаний явилась важной составляющей успеха проекта:

  1. процедура отливки, цвет и финишная обработка поверхности были оптимизированы;
  2. силовые испытания с использованием блока-прототипа позволили проверить работу выбранной конструкции;
  3. проведенные на готовом сооружении испытания с использованием транспортного средства весом 5 т позволили получить ценную информацию о работе конструкции: измеренная основная частота колебаний сравнительно жесткой конструкции оказалась равна 6,6 Гц, что соответствовало рассчитанному значению. По эстетическим соображениям был предусмотрен строительный подъем пролетного строения (выгиб) величиной 40 мм.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.